Укрепление дорог

36 img2 cr 

Дороги, в самом широком значении этого слова, можно сравнить с кровеносной системой человека. Если кровь не будет поступать в какую-либо конечность, или даже в палец, то этот палец отомрет. Поэтому, также ответственно, как и к состоянию кровеносной системы, нужно подходить к состоянию дорог и прочей транспортной инфраструктуры.
Широчайшее применение во всем мире для укрепления дорог приобрели габионные технологии. Здесь их основное применение – это защита откосных и прибрежных зон транспортных артерий. Это защита габионами откосов автомобильных дорог, подмостовых конусов, регуляционных сооружений и прилегающих к ним берегов и русловых зон от воздействий: опасного проявления природно-техногенных процессов и явлений, в том числе гидрометеорологического происхождения. Эти сооружения сопряжены и функционально взаимообусловлены с земляным полотном, водопропускными и водоотводными сооружениями, а такие с прилегающей к дороге местностью. Поэтому от устойчивости откосно-прибрежных укрепительных сооружений зависит устойчивость сопряженных с ними других сооружений, а следовательно, и фактическая функциональная способность автомобильных дорог по выполнению имя своего заданного предназначения.

Spotlight Image 
Укрепление склонов, насыпей, откосов, кюветов, оврагов
Spotlight Image 
Укрепление опор и мостов
Spotlight Image
Устройство подпорных стен

Факторы, влияющие на разрушение дорог:

К гидрометеорологическим факторам, оказывающим наибольшие разрушающие воздействия на откосы и функциональную способность автомобильных дорог во внутригодовом и многолетнем периодах их эксплуатации, относятся:

метеорологические в виде атмосферных осадков (дождевого, снегового и градового происхождения) и ветра;
отекание поверхностных вод по откосам насыпей и выемок;
высота, частота и .длительность подтопления насыпей дорог паводковыми водами различного происхождения;
волновые явления от ветровой нагрузки и от прохода судов;
скорости течения вдоль подтопляемых насыпей и в подмостовых отверстиях;
заторные явления от ледохода, оползней и других природных процессов;
динамическое воздействие водного потока в местах устройства малых водопропускных сооружений и пересечениях речных проток;
местные искривления водной поверхности при подпорных и других явлениях;
воздействие селевого потока;
воздействие ледохода, навала, надвига и припая льда, карчехода;
другие факторы, в том числе обусловленные естественным регулированием паводочного стока.

Все эти факторы могут быть вызваны не только их естественным происхождением, но и хозяйственной деятельностью человека на водосборах, в руслах рек и малых водотоков, в том числе от строительства дорог. К дополнительным факторам разрушающих воздействий, возникающим от хозяйственной деятельности человека и способным вызвать размывы автомобильных дорог, относятся:

волны попусков из нижних бьефов гидроузлов;
прорывы накопительных плотин и дамб обвалованных русл;
влияние карьерных разработок строительных материалов с забором грунта из русл рек, пойменных и притрассовых массивов;
подтопление дорог водохранилищами и водоемами различного хозяйственного назначения;

расположение дорог вблизи друг друга и других объектов иного хозяйственного назначения;

влияние временных и вспомогательных сооружений от строительства объектов различного предназначения (в том числе дорожного), расположенных в зоне возможных воздействий на дорогу;
а также другие факторы, способные к отрицательному проявлению в индивидуальных условиях хозяйственного освоения территорий.
К разрушениям от размывов автомобильных дорог могут приводить природные процессы, развивающиеся под непосредственным воздействием перечисленных факторов. К ним относятся оползни, обвалы, плоскостная и линейная эрозия, русловые процессы, отложения твердого стока на конусах выноса, снежные лавины и др.
Одной из основных задач по восстановлению нарушенного размывами функционирования дорог и независимо от кратковременного или длительного характера такого нарушения является обеспечение наиболее быстрого открытия движения транспортных средств, в том числе с ограниченной скоростью. Особое значение это требование приобретает для дорог с большой интенсивностью движения, в районах с малоразвитой дорожной сетью, а также дорог в отдаленной малообжитой местности, являющихся единственным средством сообщения.
Также немаловажным фактором является конечная стоимость укрепления, и затраты времени и механизмов. И здесь габионы, наряду с другими геосинтетиками, уверенно завоевали заслуженное признание у дорожников.
Выполнение работ по укреплению дорог является одним из ключевых направлений нашей компании, при необходимости выполнить работы в любом, даже самом удаленном регионе нашей страны, мы формируем бригады габионщиков, способных справиться с поставленной задачей в срок и с высоким качеством.

Облако тегов