Опыт применения высокоподвижных бетонов при укреплении берегов мостового перехода «Кировский»

Дата публикации: .

3

В конце марта 2011 года состоялась встреча с проектировщиками компании «Астроликс», немецкими технологами поставщиков геоматов HUESKER Synthetic, техническими специалистами компании MC-Bauchemie и рядом субподрядчиков. На встрече было сформулировано техническое задание на разработку состава бетона, выявлены сложные технические детали проекта и установлен срок начала и окончания работ. Техническое задание включало в себя следующие параметры:

• Класс бетона – В25
• Морозостойкость - F300
• Водонепроницаемость - W6
• Крупность заполнителя - 0-4 мм
• Расплыв бетонной смеси - не менее 63 см
• Сохраняемость бетонной смеси - не менее 2 часов
• Инертные и вяжущие материалы региона

Сложность данного технического задания состояла в том, что укладку геоматов в России ещё не производили, к тому же необходимо было подобрать состав СУБа на местном сырье в отсутствие тонкого наполнителя. Было необходимо перенести европейский опыт в российскую действительность. В качестве геоматов использовалась технология Incomat (Рис. 4) - строительная система, используемая при земляных работах и в гидростроительстве - технически надёжная и экономичная альтернатива классическому способу укрепления берегов и русел водных потоков. Incomat состоит из двух высокопрочных синтетических полотен, соединённых между собой специальным образом и образующих оболочку, которая заполняется непроницаемым и высокопрочным бетоном.
4

Рисунок 4 Схематическое изображение системы Incomat.

Incomat применяется для защиты дна и берегов каналов, рек и других водных систем, а также плотин, дамб и т.д. Внутренняя структура Incomat представлена на Рис 5.
5

Рисунок 5 Внутрення структура системы Incomat.

Облако тегов