Причалы и пирсы из габионов.

Дата публикации: .

Владельцы загородных домов на берегу реки зачастую не представляют себе жизнь

без какого-либо способа передвижения по водной поверхности – катера, водного мотоцикла, яхты, а иногда всего вышеперечисленного вместе. И катер, и яхту, и даже скромную рыбачью лодочку объединяет одно – их нужно надежно пришвартовать к берегу.
Требования к таким сооружениям очевидны и исходят из их основного предназначения. Причалы и пирсы должны быть надежными, должны выдерживать воздействие волн, должны выдерживать воздействие льда зимой. Также очевидны и другие требования – причалы и пирсы должны быть достаточно легко сооружаемы даже в условиях застроенного участка, сооружаться быстро и из прочных материалов, должны быть эстетичными и при этом недорогими.
Самым широко применяемым материалом для строительства причалов, пирсов и мостков было и остается дерево. Разные виды дерева по-разному взаимодействуют с водой, поэтому применяются дубовые, лиственничные сваи, которые не гниют и имеют высокую прочность. Из дерева также делается и настил, и облицовка. Применяют и композитные материалы, например террасную доску разных видов, и многое другое, так как на вкус и цвет не должно быть советчиков.
Если провести сравнение разных способов выполнения причалов и пирсов, то у каждого из них есть свои достоинства и недостатки.

Железобетонные пирсы и причалы.
2
Фото – железобетонный пирс со слипом.

К безусловным достоинствам любых железобетонных сооружений можно отнести прочность, надежность, способность выдерживать ледовые и волновые нагрузки. Железобетонные сооружения поддаются расчету с помощью инженерных программ, их проектирование и строительство освоено уже больше сотни лет. Железобетонному сооружению можно придать любую форму, а внешняя облицовка может ограничиваться только бюджетом.
К недостаткам железобетонных конструкций можно отнести необходимость применения разнообразной опалубки, специального гидротехнического бетона. К бетону предъявляют дополнительные требования — водопоглощение, линейная усадка и набухание, стойкость против агрессивного воздействия воды, минимальное тепловыделение, сопротивляемость истиранию потоком воды с наносами, трещиностойкость. Возводить бетонные сооружения должны специалисты, имеющие опыт и квалификацию. Необходимо предусматривать дренаж грунтовых вод. Для доставки раствора требуются бетоновозы, приготовление бетона на месте также очень трудоемко. Все это не может не отразиться на стоимости, и железобетонные пирсы и причалы будут самыми дорогими из всех.

Облако тегов