Соединить и укрепить. Мосты из габионов.

Дата публикации: .

При слове «мост» у большинства людей возникает ассоциация с огромным, величественным инженерным

сооружением, по которому с несмолкающим шумом катит поток автомобилей, а под ним катит свои волны такая же величественная полноводная река. И действительно, в последние годы 20-го века, и в начале нового тысячелетия строительство мостов вобрало в себя все самые новейшие достижения инженерной науки и строительных технологий. Некоторые мосты прочно вошли в кинематографические образы, как например мосты Нью-Йорка, или мост GoldenGateBridge(Золотые Ворота)— висячий мост через пролив Золотые Ворота, который соединяет город Сан-Франциско на севере полуострова Сан-Франциско и южную часть округа Марин. У этого моста есть даже собственный сайт в интернете, www.goldengatebridge.org/, где можно увидеть все происходящее на мосту в режиме реального времени, через веб-камеру. А вот мост Даньян-Куншань в настоящее время является самым длинным мостом в мире, занесенным в Книгу Рекордов Гиннеса. Он несет по себе железную дорогу между Шанхаем и Нанкином в Восточном Китае, а также несколько полос движения транспорта. Его открытие состоялось в июне 2011-го года. Строительство было завершено в минимальные четыре года, было задействовано приблизительно 10,000 человек. Общая стоимость составила приблизительно $8.5 миллиардов, общая длина моста - 164 800 метров!
Но, кроме рек и морей, людям приходится перебираться и через маленькие речки и речушки, через небольшие протоки, через овраги и ручейки. Множество людей в нашей стране живут в достаточно небольших населенных пунктах, стоящих на берегах небольших речек, и те мосты, что были построены в советское время, сильно обветшали или даже разрушились. При этом постройка нового моста традиционным способом зачастую неподъемна для бюджета сельского поселения.
2
Идея, в которой роль «быков», или, говоря инженерным языком – промежуточных опор моста – являются габионы, уже получила воплощение во множестве различных уголков мира. Для рек и водоемов с небольшой глубиной, с не очень сильным течением строительство мостов из габионов стало поистине идеальным решением.
3
Фото – деревянный мостик на опорах из габионов.

Способ возведения такого моста очень прост и дешев. В зависимости от ширины речушки, ее глубины и течения габионы могут быть собраны и заполнены камнем на берегу, и автокраном поставлены посередине реки, образуя таким образом готовую опору. За счет своей пористой структуры габионный блок буквально «присасывается» к дну. А в некоторых случаях(при небольшой глубине) монтаж габионов, то есть непосредственное заполнение габионов камнем, может производиться и прямо в воде. Поскольку для создания готового строительного блока-габиона не требуется раствор, как для железобетонного блока, или сварочный аппарат, как для металлокаркаса, то процесс установки опор поперек небольшой речки может занять буквально пару часов. Ну а затем сооружается сам мост, или, как правильно это называется – пролетное строение моста. Это могут быть деревянные или металлические балки.

Даже для больших автомобильных мостов, пролетные строения которых сделаны из железобетона, применяются опоры из габионов. Это так называемые «разгрузочные» опоры, которые помогают снять возросшую нагрузку на мост, и возводится такая опора очень быстро и с минимальными затратами.
4
Фото – применение габионов как опор для железобетонного моста.

Облако тегов